Подвиг тружеников тыла Чувашии в годы Великой Отечественной войны

10 фактов

0

Эвакогоспиталя располагалось на территории Чувашии

0 тыс.

Жителей Чувашии было призвано на фронт

0 тыс.

Жителей Чувашии награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.»

0

Дивизий сформировано на территории Чувашии в годы войны, а также несколько бригад и полк штурмовой авиации

0

Заводов и фабрик было преобразовано в Чувашии

0 тыс.

Военнослужащих из Чувашии награждены боевыми медалями и орденами в годы войны

0 тыс.

Жителей Чувашии было призвано на строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей

0 км.

Общая протяженность Сурского и Казанского оборонительных рубежей

0 тыс.

Человек было эвакуировано в республику из захваченных территорий

0 тыс.

Эвакуированных со всей страны детей обрели дом в Чувашии в годы войны

Сурский и Казанский оборонительные рубежи

На территории Чувашской АССР прошли линии двух оборонительных рубежей – Сурского и Казанского. В соответствии с указанием ГКО от 16 октября 1941 г. СНК Чувашской АССР и бюро Чувашского обкома ВКП(б) приняли постановление, согласно которому было необходимо «мобилизовать с 28 октября 1941 года для проведения работ по строительству на территории Чувашской АССР Сурского и Казанского оборонительных рубежей население республики не моложе 17 лет, физически здоровых».

  • 380
    км.

    Общая протяженность линии обороны

  • 85
    тыс.

    Человек работали ежедневно на стройке

  • -40
    Температура

    Максимальная минимальная температура при которой велись работы

Промышленность и сельскоехозяйство Чувашии

На территории Чувашии были размещены фабрики и заводы, самые знаменитые из них: 320-м завод Наркомата боеприпасов СССР (ныне это АО «Чебоксарское производственное объединение имени Василия Ивановича Чапаева») было налажено массовое производство боеприпасов, Чебоксарский электроаппаратный завод изготавливал установочные изделия для танков и самолетов, Чебоксарский ликеро-водочный завод в годы войны выпускал «коктейли Молотова», Козловский и Шумерлинский деревообрабатывающие комбинаты обеспечили серийный выпуск самолетов и планеров. Канашский вагоноремонтный завод и Алатырский паровозоремонтный завод выпускали артиллерийские снаряды, бронепоезда и бронетранспортеры.

0

Заводов, фабрик и цехов

0 тыс.

Селян были призваны на фронт это 58% трудоспособного населения

0 %

Всего урожая на полях было убрано в ручную или с помощью коней

0

Раза Чувашия удостаивалась переходящего Красного Знамени ГКО за успехи в сельском хозяйстве

В годы войны в фонд обороны Чувашии было внесено свыше 23 тыс. пудов хлеба, 2825 пудов мяса, 65 тыс. литров молока, 22 264 кг шерсти, в 1942 году — 120 тыс. пудов хлеба, в 1944 году — более 712 тыс. пудов хлеба и свыше 710 тыс. пудов картофеля и овощей. Дважды Республика была удостоена переходящего Красного знамени ГКО.

При этом 58% трудоспособного сельского населения была призвана фронт, а отсутствие механизированных средств привело к тому что 90% всего урожая было убрано ручным способом. Несмотря на огромные успехи положение внутри Республики с продовольствием было тяжелое. Нередки были сбои в поставках хлеба, а о сахаре в те непростые годы, население фактически забыло до окончания войны.

0 тыс

Человек награждены медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Эвакогоспитали

0

Было размещено эвакогоспиталей на территории Чувашии

0

Медицинских работников трудилось в них

Подвиг на Фронте

0 тыс.

Награждены боевыми медалями и орденами

0 тыс.

Награждены медалями ``За взятие Берлина``

0

Удостоены звания Герой СССР

324 - я стрелковая дивизия

Дивизия формировалась с 05.09.1941 по 23.10.1941 года в Чебоксарах из числа призывников Чувашской АССР, состав при формировании был 11636 человек. За годы войны дивизия прошла с боями около 2 тысяч километров, освободила более 1800 населённых пунктов, 12613 солдат и офицеров дивизии были награждены орденами и медалями. Участвовала в битве за Москву, в битве под Ржевом, в освобождении Белоруссии и взятии Кёнигсберга.

Боевой путь дивизии

  • 1941

    Формирование дивизии

  • 1941

    Активное участие в Битве за Москву

  • 1942

    Участие в Битве под Ржевом

  • 1943

    Участие в Орловской и Брянской наступательных операциях

  • 1944

    Участие в операции Багратион по освобождению Белоруссии

  • 1945

    Участие Восточно-Прусской наступательной операции

  • 1945

    Штурм Кёнигсберга

Лётчики Чувашии

В начале октября из под Тулы в 1941 году была переведена  3-я военная авиационная школа пилотов первоначального обучения, которую все стали называть Ибресинская лётная школа. За годы войны на территории школы подготовили сотни летчиков по разным специальностям, которые впоследствии воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны.

18 выпускников школы в годы войны стали Героями СССР.

0

Выпускникам присвоено звание Герой СССР
в годы Великой Отечественной войны

Герой СССР лётчик Алексей Маресьев

Алексей Петрович Маресьев (7 (20) мая 1916, Камышин, Саратовская губерния — 18 мая 2001, Москва) — советский военный лётчик-истребитель, полковник, Герой Советского Союза (24.08.1943). Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это, он вернулся на службу. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага: три — до ранения и семь — после.

После ампутации обоих ног в начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР). В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет, прошел полный курс реабилитации и подготовки. Добился отправки на фронт.

Принимал участие в Курской битве и дошел до конца войны сбив ещё 7 самолётов.

Бронепоезда

В начальном периоде войны на собранные добровольные пожертвования, Канашский вагоноремонтный завод построил и передал фронту 2 бронепоезда:

“Комсомолец Чувашии” и “За Родину”.

О судьбе бронепоезда “За Родину” очень мало известно, но “Комсомол Чувашии” оставил яркий след в истории Великой Отечественной войны. После сдачи бронепоезда в феврале 1942 г., его передали в 53-й отдельный дивизион бронепоездов на Северо-Кавказский фронт. Экипаж бронепоезда принимал активное участие в оборонительной операции “Битва за Кавказ”.

Где героически бил немецких захватчиков, после чего 1 августа 1942 принял последний бой в районе станции Белоглинская. Когда весь боезапас был израсходован, а железнодорожные пути были перерезаны противником. Команда бронепоезда получила приказ снять вооружение которое можно унести, а бронепоезд подорвать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.